Алена Кришевич

бизнесаналитик,

специализирующийся на построении и развитии партнерских программ
через франчайзинг/дилерство для крупного бизнеса РФ (холдинги, концерны).
Свой первый миллион долларов она держала в руках в 24 года.
С тех пор создала три бизнеса, пережила два банкротства, один инсайдерский
захват компании, и, преодолев все испытания, на сегодняшний день является востребованным специалистом и бизнес-леди.
Помимо бизнеса, Алена занимается преподаванием на тему бизнес-моделирования,
помогает не только крупным, но и начинающим предпринимателям,
является мамой троих детей.

Владелица компании по масштабированию бизнесов в РФ, СНГ, Европе. Член Совета BIZtus.
Профессиональная специализация − бизнес-аналитика, решение «под ключ» вопросов бизнес-процессов.
www.facebook.com/alena.krishevich, www.vk.com/akrishevich, Instagram: @alyona_krishevich

На прошедшей встрече Международного клуба предпринимателей BIZtus в формате конференции TEDx выступление Алены на тему бизнес-партнерств было признано лучшим. Все подробности – в нашем интервью.

О ЦЕННОСТИ ВЫСТУПЛЕНИЯ…
– Алена, добрый день! Как считаете, почему Ваше выступление «зацепило» аудиторию и членов жюри больше выступлений других участников? 

 – Считаю, что мое выступление зацепило присутствующих потому, 

что я не продавала себя, а искренне давала ценность каждому,
кого заметила в зале. Поэтому подобрала тему специально под аудиторию:
я не готовилась и вышла с абсолютно «чистой» головой,
держа только структуру выступления в заметках.
Думаю, каждый почувствовал, что я хотела дотронуться до его сердца. 

О ПАРТНЕРСТВЕ…
– Почему партнерство играет сегодня важную роль в развитии бизнеса?
 – Как любая ячейка общества начинается с двух супругов, так и крепкий стабильный бизнес начинается с партнеров. Когда бизнес уже окреп, 

то внешние партнеры не менее важны, чем внутренние. С партнеров начинается как развитие, так и дальнейшее ускорение бизнеса.
Если предприниматель «в тренде», он уделит внимание построению партнерской сети в своей компании либо подбору партнеров столько же
(а может быть и больше), как занятию маркетингом, улучшению сервиса, качества услуг, товаров в своей компании. Это неотъемлемый
и первоочередный бизнес-инструмент для роста и развития именно
в современных экономических условиях, когда экономика и тренды меняются на глазах.

– На каких принципах, по вашему мнению, должно строиться партнерство?

 – Партнерство должно строиться на принципах равенства 

и функциональной договоренности. Что это значит?
Мы равны и понимаем функции друг друга. Вот основные принципы,
соблюдение которых поможет построить грамотное и долгосрочное партнерство как внутри бизнеса (с физичекими лицами),
так и за его пределами (со сторонними компаниями).

– Как и по каким критериям выбирать партнера?

– Это зависит от типа партнерства и ваших целей.

Если мы подбираем партнера-человека, здесь одни критерии.
Если мы подбираем партнера-компанию, критерии немного другие. Разберем оба случая.
В первом имеются три основных принципа:

1. Мы должны быть с партнером на равных в базовых
бизнес-показателях и опыте. Например, если я – стартапер, то и партнер
мне нужен стартапер. Если я в бизнесе 10 лет, то и партнера необходимо подбирать соответствующего, чей опыт ошибок сравним с моим.
Иначе – один другого «сьест» при первом же оголении неравенства.
Партнер не должен «тащить» другого партнера, дотягивать, учить,
иначе это уже не партнерство, а наставничество получается,
то есть совсем другая песня.

2. Реализованность в своей профессиональной сфере.
Если я – крутой айтишник Яндекса, мне нужен не менее крутой управленец из подобной крупной структуры. Принцип реализации в профессиональной сфере настолько же важен, как и эмпирические (базовые) знания / опыт
в бизнесе. Но если потенциальные партнеры имеют одинаковую профессиональную специализацию, то далеко они не уедут и быстро разбегутся.

3. Похожие масштабы амбиций. Если для меня нормальная цель компании – один миллиард долларов в следующем году, то у моего партнера должна быть такая же цель, которая не покажется ему сверх амбициозной
или недостижимой. Следовательно, в партнерстве двух физических лиц
важны равенство, опыт и амбиции. Когда речь идет о партнерстве
«бизнес-бизнес», то здесь несколько иные критерии. Для начала,
важно понять, кто главный партнер, кто миноритарный, разделить ответственность между компаниями внутри проектов и четко прописать
в договорах, какая сторона за что ответственна. Следовательно, отбор опирается на результативность предприятия-партнера на своем рынке.
Если компания масштабная, комплексная и уже долго на рынке,
то вторая должна соответствовать, чтобы дополнять первую.

В целом, нужно реализовать 4 шага:

1. Получение «заявок» на то, чтобы стать вашим партнером.
Грубое название, но тем не менее. На данном этапе происходит аккумулирование потенциальных заявок на партнерство.
Например, партнера-физическое лицо можно искать в бизнес-клубах,
на деловых мероприятиях. При этом важно себя грамотно позиционировать, чтобы к вам притянулся подобный человек.
2. Фильтр заявок и встреча с потенциальными партнерами.
В итоге должны остаться один-двое потенциальных партнеров,
с которым еще полгода нужно знакомиться, пить кофе, «говорить о жизни» (опять же, чтобы определить степень «подходящности» друг другу).
3. Подписание первых контрактов, доведение сотрудничества
до определенной суммы (например, договорились до миллиона долларов
и, пока мелкими контрактами до нее не доведем, дальше не переходим).
4. Заключение крупного партнерского соглашения после оценки результатов работ на мелких суммах. Эта стадия наступает, чаще всего,
после трех лет сотрудничества.

– Что такое «партнерская сеть», какую роль она играет
в масштабировании компании?

– Один из самых передовых способов масштабирования
компании на рынке – это построение партнерской сети.
Она представляет собой сеть компаний из разных регионов,
городов и стран, заинтересованных в продвижении бизнеса владельца
так же, как своего собственного. Это может происходить
как с использованием бренда, так и без него. Если используется бренд,
это классический метод масштабирования через франчайзинговую программу, если не берем бренд, но применяем бизнес-технологии,
стратегии, модели, техники и наработки вышеуказанной компании,
то это обычная партнерская программа без использования бренда. 

О БИЗНЕС-ПРОЦЕССАХ ПРИ ПАРТНЕРСТВЕ
– Насколько усложняются или упрощаются бизнес-процессы
с развитием партнерской сети?

– По опыту могу сказать, что для упрощения бизнес-процессов необходимо серьезное изменение бизнес-модели. Это, в свою очередь, потребует усложнения бизнес-процессов. Происходит так, как минимум, потому,
что в организационной структуре компании появляется новый отдел,
работающий только с партнерами. Происходит это достаточно небыстро.
В первый и, особенно, второй год компанию «шатает», но дальше
она приобретает опыт в бизнес-консалтинге и становится для партнеров реально хорошим консалтером. Например, такая компания, как Subway. стала бизнес-консультантом и не стала уходить в бизнес ресторанной сферы. Но, говоря по правде, только пол процента из ста могут дойти
до стадии, когда бизнес-процессы за счет масштабирования упрощаются. Многие же компании их только усложняют, потому что не нарабатывают достаточной экспертизы в бизнес-консалтинге.

О ЛИЧНОМ…
– Сегодня Вы успешная бизнес-леди, но если оглянуться назад, не страшно было юной девушке начинать бизнес?

– Не считаю, что реализовала себя, как бизнес-леди, на 100 %. Впрочем,
я на 150 % мотивирована к этому. Вот почему, оглядываясь назад,
 я не жалею ни о чем, рада, что допустила тысячи ошибок, с которыми многие мужчины-бизнесмены не сталкивались, и нет, мне не было
страшно начинать. Страшно безуспешно завершать дело, когда ничего
не получается. Поэтому я всегда неустанно «рыла землю»
и выкладывалась по полной.

– Какие три важнейших качества вам лично позволили пройти путь
от организатора стартапа до руководителя компании,
работающей не только в РФ, но и в странах Европы и СНГ?

– Наверно, основное качество – нежелание сдаваться,
или, как я это называю, «сто раз упал, на сто первый поднялся».
Также стоит упомянуть интуицию. Ну и третье − я всегда доверяю тому,
на что решилась. Доверие не дает мне опустить руки, ведь именно из него рождается смелость.

– Вы добились всего, чего хотели?
– Как уже упоминала, не считаю так. На данный момент
я самореализовалась на 35-40 %, что уже хороший показатель для меня
в моем возрасте. Если бы я чувствовала себя реализованной, то ни одного больше проекта или действия не сделала бы.

– Какое достижение Вы считаете своей самой значимой победой?
Или она еще впереди?
– Отсутствие чувства того, что я уже достигла всего.

Если концентрироваться на достижениях, можно больше ничего
не получить.

Total
0
Shares